WARHAMMER 6 EDITION
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПРАВИЛА
(APPENDIX 7)

Эта секция содержит краткое изложение общих и специальных правил, которые используются в Warhammer. Для удобства опытных игроков мы сделали их как краткую памятку, к которой иногда обращаешься во время жарких баталий. Во всех случаях конечный итог определяется по содержанию основных правил, и для разрешения спорных ситуаций вам наверняка потребуется оригинальный вариант книги правил Warhammer - The Game of Fantasy Battles.

ВОЛЬНЫЕ СТРЕЛКИ /РАССЫПНОЙ СТРОЙ/
(SKIRMISHERS)
  1. Вольные стрелки (модели, сражающиеся в рассыпном строю) в отряде должны находиться на расстоянии 1" друг от друга.
  2. Вольные стрелки могут двигаться по удвоенному показателю своей характеристики Движения, в любом направлении и без замедления скорости при пересечении труднопроходимой местности или преодолении препятствий. Если Вольные стрелки двигаются в двойном темпе, они не могут стрелять.
  3. Вольные стрелки могут стрелять и атаковать в секторе обзора, равном 360°. Они не блокируют сектор обзора для других членов их собственного отряда, но блокируют сектор обзора других отрядов.
  4. Обстрел вольных стрелков ведется с поправкой -1 на попадание.
  5. Отряд вольных стрелков может атаковать вражеский отряд, видимый, по крайней мере, одному из его членов. Модели индивидуально передвигаются к цели и расставляются в шеренгу. Модели, неспособные достичь врага, расставляются позади моделей, стоящих в шеренге.
  6. Если вольные стрелки атакованы, противник останавливает свое движение, как только достигнет ближайшего вольного стрелка. Вольные стрелки затем расставляются для отражения атаки, как описано выше.
  7. Вольные стрелки не получают никаких бонусов к результатам боя за дополнительные шеренги. При атаке вольными стрелками вражеского отряда с фланга или с тыла, у того сохраняются все бонусы за дополнительные шеренги.
  8. Пеший персонаж может присоединяться к отряду вольных стрелков.
ЛЕГКАЯ КАВАЛЕРИЯ
(FAST CAVALRY)
  1. Если отряд легкой кавалерии не атакует, то может совершать на ходу любые перестроения без замедления скорости движения. Но даже при таких перестроениях ни одна модель не может передвигаться на расстояние, большее, чем максимально возможное расстояние, связанное с показателем ее характеристики Движения.
  2. Отряды легкой кавалерии могут стрелять в любом направлении, а также могут стрелять во время марша. Правило сектора обзора применяется к легкой кавалерии, только если она в качестве ответной реакции атакуемых принимает решение "Стоять и стрелять!" и т. д.
  3. Если отряд легкой кавалерии проходит тест "Сбор Войск" (rally), он может двигаться как обычно в течение этого же хода и не обязан оставаться на месте в отличие от обычных войск.
  4. Персонаж-всадник может присоединиться к отряду легкой кавалерии, но специальные правила стрельбы к нему не применяются.
ЛЕТАЮЩИЕ СОЗДАНИЯ
(FLYERS)
  1. Летающие отряды действуют как вольные стрелки, и к ним применяются те же правила.
  2. Летающие модели могут лететь в любом направлении на расстояние до 20". Правило сектора обзора применяется только для объявления атаки и стрельбы.
  3. Летающие модели могут двигаться по земле, используя свой показатель характеристики Движения, и в этом случае к ним применяются все обычные правила движения. Летающая модель может или лететь, или передвигаться по земле, но не может делать и то и другое в течение одного хода.
  4. Летающие модели при полете не снижают скорости передвижения из-за изменения направления и обле-тания различных препятствий. Они могут также свободно перелетать через другие модели, включая вражеские отряды. Летающие модели не могут передвигаться, садиться или взлетать в лесу и прочих типах местности, которые, по мнению игроков, для этого не подходят.
  5. Летающая модель может объявить атаку на противника в пределах 20" как обычно. Расстояние полета при атаке никогда не удваивается, а атакуемый отряд реагирует обычным образом. Обратите внимание, что летающие модели вызывают панику, если они атакуют во фланг или с тыла вражеский отряд, уже участвующий в ближнем бою.
  6. Противники летающей модели в ближнем бою никогда не получают бонусов к результатам боя за более высокую позицию и не получают никаких преимуществ при сражении из-за защищаемого препятствия.
  7. Летающие модели всегда бегут и преследуют на 3D6". Если они вынуждены это делать, двигаясь на земле, то расстояние определяется их показателем характеристики Движения.
ЗНАМЕНОСЦЫ И МУЗЫКАНТЫ
(STANDARD BEARERS AND MUSICIANS)

Знаменосцы и Музыканты всегда стоят в первой шеренге отряда и сражаются точно так же, как и другие члены отряда. При удалении потерь вместо Знаменосца и Музыканта удаляются другие модели.

  1. Отряд, который включает в себя Знаменосца, имеет бонус +1 к результатам боя.
  2. Если отряд преследует разбитого в бою и бегущего противника (отряд), он автоматически захватывает его Знамя, независимо от того, догонит он бегущего врага или нет.
  3. Бегущий отряд с Музыкантом получает бонус +1 к показателю Лидерства (Ld) при любой попытке "Сбора войск" (rally), но не выше максимального значения 10.
  4. Если ближний бой закончился вничью, но у одной стороны есть Музыкант, а у другой его нет - сторона с Музыкантом выигрывает бой с перевесом в 1 очко. Если Музыканты есть у обеих сторон, тогда результатом боя остается ничья.
РАЗВЕДЧИКИ
(SCOUTS)
  1. Разведчики выставляются на поле после того, как расставлены обе армии. Они могут выставляться в любом месте стола, но должны быть вне поля зрения врага и находиться от него на расстоянии не менее 10".
  2. Если обе армии имеют Разведчиков, игроки бросают по D6. Игрок с более высоким результатом может выбирать, когда ему выставлять своих Разведчиков - до или после противника.
СВОБОДНЫЕ ОТ ПСИХОЛОГИИ
(IMMUNE TO PSYCHOLOGY)

Отряды, свободные от психологии никогда не проходят психологические тесты типа Страха (fear), Ужаса (terror) или Бешенства (frenzy), и они никогда не могут выбирать бегство в качестве ответной реакции атакуемых. Тест на разгром проводится как обычно.

НЕ ПОДЛЕЖИТ РАЗГРОМУ
(UNBREAKABLE)

Отряды, не подлежащие разгрому, никогда не проходят тест на разгром, а также не подлежат тестам на психологию типа Страха (fear), Ужаса (terror) или Бешенства (frenzy). Они также никогда не могут выбирать бегство в качестве ответной реакции атакуемых.

ЧЕШУЙЧАТАЯ КОЖА
(SCALY SKIN)

Чешуйчатая кожа может быть скомбинирована с обычной броней, чтобы улучшить защиту модели, и соответственно, увеличить вероятность удачного спасброска по защите брони. Чешуйчатая кожа считается как броня, и показатель ее защиты может модифицироваться силой оружия.

СОКРУШАЮЩИЙ УДАР
(KILLING BLOW)

Если модель, обладающая умением наносить Сокрушающий удар, при броске на нанесение ранений выбрасывает шестерку - то она автоматически убивает своего противника. Противостоять этому умению может только противник с Магической защитой (ward save). Это умение можно использовать только против врагов приблизительно человеческих размеров.

РЕГЕНЕРАЦИЯ
(REGENERATION)

Создание, обладающее способностью к регенерации, может регенерировать каждое полученное ранение на 4+ по D6. Разрешается делать только одну попытку регенерации на каждое ранение. Результаты боя считаются после всех попыток. Ранения, нанесенные с помощью огня, не регенерируются. Если создание получает хотя бы одно ранение, нанесенное с помощью огня, способность к регенерации теряется до конца игры.

СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ К МАГИИ (1-3)
(MAGIC RESISTANCE)

Число в скобках указывает, сколько дополнительных кубиков вы можете использовать при попытке рассеивания заклинаний (dispell roll), направленных на создание, обладающее магической сопротивляемостью.

ОТРАВЛЕННОЕ ОРУЖИЕ
(POISONED ATTACKS)

Если удары наносятся отравленным оружием, и при броске на нанесение удара выпадает шестерка, то модель автоматически получает одно ранение. Спасбросок по защите брони действует как обычно.

Отравленное оружие не действует на неживые типы войск.

ОГНЕННОЕ (И ПРОЧЕЕ) ДЫХАНИЕ
(BREATH WEAPONS)

Создания, которые используют огненное дыхание, могут применять его в фазе Стрельбы. Огненный шаблон (кап-левидной формы) накрывает отряд-цель таким образом, чтобы его узкий конец касался головы создания, применяющего огненное дыхание.

Пораженными автоматически (hit automatically) считаются только модели, чьи подставки полностью находятся под шаблоном. Те модели, чьи подставки накрыты шаблоном частично, получают удар на 4+ по D6. Расчет результатов воздействия огненного дыхания ведется по данным, указанным в описании конкретного создания.

Персонажи, находящиеся в составе отряда и подвергшиеся воздействию огненного дыхания, имеют право на бросок по правилу "Осторожно, сэр!". Это оружие не может использоваться в качестве ответной реакции атакуемых "Стоять и Стрелять!"

ГОРЮЧЕСТЬ
(FLAMMABLE)

Создания, которые являются горючими, подвергшись атаке с помощью огня, получают удвоенное количество ранений. Спасбросок по защите брони проводится перед удвоением ранений.