WARHAMMER 6 EDITION
ГЛОССАРИЙ

Эта секция содержит краткие определения основных терминов Warhammer. Во всех случаях конечный итог определяется по содержанию основных правил, и вам наверняка потребуется оригинальный вариант книги правил Warhammer - The Game of Fantasy Battles.

D6

Шестигранный кубик со значениями на гранях от 1 до 6 везде в игре Warhammer называется D6.

БЕЖАТЬ!
(FLEE!)

Если ваш отряд вынужден бежать, то вы должны видеть, на какое расстояние он убежит. Бросьте 3D6, если характеристика Движения (М) отряда больше, чем 6", в противном случае бросьте 2D6. Выпавшее количество очков означает расстояние в дюймах, на которое убежит ваш отряд.

БОНУС ЗА КОЛИЧЕСТВО ШЕРЕНГ
(RANK BONUS)

Модификатор к результату боя. За каждую шеренгу из 4 и более моделей (кроме первой), вы можете добавить +1 к вашему результату боя (но до +3 максимум). Бонус за число шеренг рассчитывается до начала боя.

ВОЛШЕБНИК, КОЛДУН, ШАМАН, ЖРЕЦ, ЖРЕЦ-МАГ
(WIZARD, SORCERER, SHAMAN, PRIEST, MAGE-PRIEST)

Волшебник - специальный тип персонажа, обладающий магической силой. Числом Волшебников в вашем войске определяется число используемых вами кубиков Силы и кубиков Рассеивания Заклинаний. В Секции Магии, находящейся на стр. 134 Книги Правил, содержится подробное описание того, как использовать Волшебников в игре Warhammer.

ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
(MAGIC ITEMS)

Волшебные предметы - мощные артефакты, которые дают особую силу, бонусы и прочие преимущества моделям, которые ими владеют.

Только персонажи могут иметь волшебные предметы (кроме волшебных Знамен, которые могут носить некоторые определенные отряды).

ЗАЩИТА БРОНИ
(ARMOUR SAVE)

Многие модели защищены броней. Бросок D6, больше либо равный показателю спасброска модели по защите брони, означает, что броня защитила от удара, и модель не понесла никакого ущерба. Показатель спасброска по защите брони может меняться под действием многих факторов - в частности, Силой атакующего.

КАВАЛЕРИЯ
(CAVALRY)

Модели, ездящие верхом на существах, имеющих только одно (W=l) возможное ранение (лошадях, гигантских волках, боевых Кабанах и т.п.), называются кавалерией. Всадник и его верховое животное считаются одной моделью и удаляются из игры, как только всадник получает свою последнюю рану. Все атаки считаются только против всадника. Кавалерийская модель имеет бонус +1 к защите брони всадника из-за дополнительной защиты, создаваемой конем.

КОНЬ, БОЕВОЙ КОНЬ
(STEED, WAR HORSE)

Конем здесь считается любое верховое животное, имеющее только одно возможное ранение (W=l).

КУБИКИ РАССЕИВАНИЯ ЗАКЛИНАНИЙ
(DISPEL DICE)

Это количество кубиков, доступное вам для рассеивания вражеской (и не только) магии. Вы имеете два базовых кубика Рассеивания Заклинаний, и кроме этого +1 кубик за каждого Волшебника 1-го или 2-го Уровня и +2 кубика за каждого Волшебника 3-го или 4-го Уровня в вашем войске.

КУБИКИ СИЛЫ
(POWER DICE)

Это количество кубиков, доступное вам для насылания ваших заклинаний. Вы имеете два базовых кубика Силы, и кроме этого +1 кубик за каждый уровень магии, имеющийся у волшебников в вашем войске.

ЛЕГКАЯ КАВАЛЕРИЯ
(FAST CAVALRY)

Легкая кавалерия - особый вид войск, который описан на стр. 117 Книги Правил.

МАГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
(WARD SAVE)

Это особый вид спасброска, дающийся различного рода оберегами, талисманами и т.п. Бросок D6, больше либо равный показателю спасброска модели по магической защите, означает, что модель не понесла никакого ущерба. Показатель спасброска по магической защите не меняется никакими модификаторами. Кроме этого, магическая защита позволяет блокировать атаку, от которой не защищает никакая броня.

МАНЕВР
(MANOEUVRE)

Это способ, которым отряд меняет свое направление или построение. Маневр подробно описан на стр. 49.

МАРШ
(MARCH MOVE)

Движение маршем - движение на двойное значение показателя Движения отряда. Отряды, которые находятся в пределах 8" от противника на начало хода, не могут двигаться маршем. При движении маршем отряды не могут совершать никакие маневры, кроме поворота фронтом (wheeling), и не могут двигаться по труднопроходимой местности.

МОДЕЛЬ
(MODEL)

Каждый отдельно взятый игровой элемент (фишка) - солдат, животное, машина и т.п. в игре Warhammer определяется как модель.

НЕПРЕОДОЛИМАЯ СИЛА
(IRRESISTIBLE FORCE)

Если вы при броске на посылание заклятья выбросили две и более шестерки - значит, вы послали заклинание с Непреодолимой Силой. Оно автоматически считается насланным и не может быть рассеяно противником.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
(COMPULSORY MOVE)

Обязательными называются те передвижения, которые должен совершить отряд независимо от желания игрока, которым им играет. Пример обязательного передвижения - случайные перемещения Фанатика Ночных Гоблинов.

ОРУЖИЕ
(WEAPON)

Оружие - это то, чем модель атакует своих противников. Модель может быть вооружена несколькими видами оружия сразу, но только один из них может использоваться в течение каждого отдельного боя (единственное исключение - модель вооружена парным оружием (additional hand weapon)). В таблице на стр. 93 дается подробное описание всех видов оружия, использующихся в игре, вместе с эффектом применения каждого из видов.

ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ АТАКУЕМЫХ
(CHARGE REACTION)

Если отряд атакован, он должен объявить о своей ответной реакции. Это может быть "Удерживать позицию!" (Hold), "Стоять и стрелять!" (Stand & Shoot) или "Бежать!" (Flee) -подробнее см. стр. 45 Книги Правил.

ОТРЯД
(UNIT)

Отрядом называется группа воинов, состоящая из одной (персонаж) или более моделей, которые вместе сражаются на поле битвы. Обычно все модели в отряде должны находиться в непосредственном контакте друг с другом - подставка к подставке (base-to-base contact). Различные типы моделей (пехота, кавалерия или военные машины) составляют различные типы отрядов. Подробнее это разъясняется на стр. 40.

ОШИБКА В ЗАКЛИНАНИИ
(MISCAST)

Если вы при броске на посылание заклятья выбрасываете две или больше единицы, это означает, что произошла ошибка в заклинании. Заклинание при этом не посылается, а вам придется сделать бросок по таблице Ошибок в Заклинаниях для определения того, что случилось с Волшебником, допустившим Ошибку в Заклинании.

ПАНИКА
(PANIC)

В игре Warhammer отряд может удариться в Панику под влиянием разного рода обстоятельств. Они перечислены на стр. 80 Книги Правил. Для прохождения Теста на Панику бросают 2D6. Если общее выпавшее количество очков меньше или равно показателю Лидерства отряда, проходящего тест, - то с ним все в порядке, тест пройден. Если выпавшее число больше показателя Лидерства, то считается, что отряд запаниковал, и теперь вынужден бежать - как если бы провалил Тест на Разгром.

ПЕРЕБРАСЫВАНИЕ КУБИКОВ
(RE-ROLL)

В некоторых ситуациях правила позволяют вам бросить кубики заново. Чтобы правильно перебросить кубики, вы должны заново бросить то же количество кубиков, которое вы бросали ПЕРВОНАЧАЛЬНО (то есть, если вы перебрасываете 2D6, вы должны бросать заново оба кубика, а не только один из них). Окончательный результат броска считается по переброшенным кубикам, даже если результат перебрасывания хуже первоначального броска. Запомните, что никакой бросок нельзя перебрасывать больше одного раза, независимо от источника, разрешающего перебрасывание.

ПЕРСОНАЖ
(CHARACTER)

Персонаж - это индивидуальная модель, которая может действовать и сражаться в одиночку, как целый отряд. Если потребуется, персонажи могут присоединяться к отрядам. Персонажи, способные насылать заклятья, называются Волшебниками (Колдунами, Шаманами и т. п.)

ПОЛЕ ЗРЕНИЯ/СЕКТОР ОБЗОРА
(LINE OF SIGHT)

Все, что может видеть (а также кого атаковать и во что стрелять) отдельно взятая модель, обычно находится в секторе 90° прямо перед моделью.

Ландшафт играет важную часть в определении поля зрения и подробно описывается в цели и обсужден в Книге Правил на стр. 59.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ХОДА
(TURN SEQUENCE)

Ход состоит из ряда последовательных действий, порядок которых, собственно и называется последовательностью хода. В игре Warhammer последовательность хода такова: Начало Хода, Движение, Магия, Стрельба и Ближний бой.

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ
(PURSUIT)

Если из-за проваленного Теста на Разгром отряд обратился в бегство, победивший отряд может попытаться его преследовать. Бросьте 3D6, если характеристика Движения отряда больше чем 6", - в противном случае (меньше или равно 6") бросьте 2D6. Если выпавшее число больше или равно числу, выпавшему при определении расстояния бегства разгромленного отряда, то он автоматически считается настигнутым и уничтоженным. В противном случае бегущий отряд остается в игре. Независимо оттого, настигнут преследователи бегущих или нет, - они перемещаются на расстояние, равное выпавшему числу в дюймах.

РЕЗУЛЬТАТ БОЯ
(COMBAT RESULT)

Результат ближнего (рукопашного) боя. Для вычисления результата боя берется суммарное число ранений, которые вы нанесли противнику (т.е. которых он не смог избежать с помощью различных спасбросков) и учитываются все ваши модификаторы - бонусы за число шеренг, за знамя и т. п. Ваш противник делает то же самое. Отряд с более низким результатом является проигравшим этот бой и должен пройти Тест на Разгром.

СБОР ВОЙСК
(RALLY)

Бегущий отряд может сделать попытку остановиться и сплотиться во время своей фазы движения. Бросьте 2D6 и если общее количество меньше или равно показателю Лидерства бегущего отряда, - он прекращает бегство. Это означает, что вместо дальнейшего бегства, отряд останавливается и совершает переформирование. Для попытки Сбора Войск отряд должен насчитывать по крайней мере 25% от изначального состава.

СИЛА ОТРЯДА
(UNIT STRENGTH)

Сила Отряда используется для сравнения относительной силы воздействия различных типов отрядов. Большинство моделей имеет Силу Отряда 1, но у некоторых она больше. Кавалерийские модели имеют Силу Отряда 2, Огры и Тролли-3, итак далее.

ТЕСТ НА РАЗГРОМ
(BREAK TEST)

Если ваш отряд проиграл бой, он должен пройти Тест на Разгром. Бросьте 2D6 и сравните выпавшее количество очков с показателем Лидерства (Ed), уменьшенным на разницу в результатах боя. Если ваш бросок перекрыл получившееся число, ваш отряд разворачивается и бежит.

ФРОНТ, ФЛАНГ И ТЫЛ
(FRONT, FLANK AND REAR)

На диаграмме ниже показаны фронтальная, фланговые и тыловая зоны отряда.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
(CHARACTERISTIC PROFILE)

Каждая модель в игре обладает собственными характеристиками. Они определяют, насколько удачно модель действует и сражается в мире Warhammer.

ХОД
(TURN)

Игра Warhammer состоит из ходов, которые в свою очередь делятся на различные фазы, образующие последовательность хода. Сначала один игрок делает полный ход, затем его противник делает то же самое.

ЧЕМПИОН
(CHAMPION)

Чемпион - особый тип персонажа, который должен находиться в составе отряда и не может его покинуть. Чемпионы всегда ставятся в первой шеренге своего отряда. Иными словами, Чемпион - это командир.